Дастер просвет. Дорожный просвет рено дастер. Габаритные размеры Renault Duster

  • Дата: 04.09.2023

Duster переводится «пыльник», а значит, что автомобиль изначально задумывался как транспортное средство для передвижения по пыльным дорогам, а для этого необходим большой дорожный просвет, мощный двигатель и внушительные габариты.

Клиренс — почему данный показатель настолько важен?

От данного показателя зависит проходимость транспортного средства. Чем выше показатель, тем лучше. Многие стараются его повысить различными способами – установкой новых амортизаторов или же проставок.

На проставках Дастер еще выше

А вот для езды на хороших дорогах и большой скорости данный показатель стоит уменьшить. Данное расстояние указывается в миллиметрах. Существует различная методика измерения, но в целом это расстояние от опорной поверхности и самой низкой точки центральной части авто. Каждый владелец должен знать этот указатель, чтобы оценить пройдет ли машина в определенных ситуациях.

Главные особенности дорожного просвета Renault Duster

Стоит отметить, что технические характеристики автомобиля впечатляют, чем и вдохновляют на покупку любого автомобилиста. Клиренс Рено Дастер составляет 210 мм. При этом у переднеприводных версий данный показатель на 5миллиметров меньше (205 мм). Некоторые называют данный кроссовер “паркетником”, но как показывает уровень проходимости он наравне со многими внедорожниками. Такая возможность объясняется особенностями кузова – свесами передней и задней части всего на 80 сантиметров, которые повышают геометрическую проходимость. При этом угол въезда спереди 30, а сзади 36 градусов, что позволяет сделать определённые выводы о достойных внедорожных качествах модели.

Клиренс в 210 мм в купе с малыми скосами делает Дастер одним из лучших в своем классе

Данный автомобиль позволяет комфортно себя чувствовать на узких улицах, а также на дорогах с плохим покрытием, ямами, а также легкому . На Рено Дастер клиренс (дорожный просвет) настолько велик, что можно смело отправиться в путешествие и добраться до самых таинственных мест, водопадов, гор, где реально отсутствует асфальтированные дороги. Тогда каждый оценит на себе все преимущества, которые дает такой большой дорожный просвет. Не удивительно, что даже после данные показатели совсем не изменились, ведь они оправдали возложенные надежды. Только за первые два года продаж автопроизводителю удалось реализовать 150 тысяч экземпляров кроссовера.

Дастер хорош и в городе и на бездорожье

Клиренс Renault Duster в сравнении с другими марками

Несмотря на то, что Тойота РАВ4 считается внедорожником, ее клиренс составляет 197 миллиметров, в предшествующих версиях он составлял 190 миллиметров, что значительно ниже Рено Дастер. Современные дороги диктуют свои условия и сегодня гораздо комфортнее перемещаться на кроссовере, который сочетает в себе управление легковушки и прочие особенности внедорожника. Сравним Дастер с другими одногруппниками:

  1. Nissan Qashqai с дорожным просветом 200 миллиметров;
  2. УАЗ Patriot с таким же показателем по клиренсу, что и Рено Дастер – 210 миллиметров;
  3. Mitsubishi Outlander официально считается внедорожником, который в свое время прошел процедуру омологации – были усовершенствованы геометрические показатели. Его углы съезда и въезда соответствуют «всепроходящим»показателя. При этом клиренс данной модели на 5 миллиметров больше Рено Дастер.
  4. До модернизации модель VolkswagenTiguan имела дорожный просвет в размере 200 мм. Однако реальные замеры таковы: от нижней точки глушителя 221 мм, а вот от рычага подвески 163 мм, по центру от защиты картера 181 мм.
  5. Шкода Йети при нагруженном авто гарантирует клиренс в 180 миллиметров.

В целом можно смело утверждать, что по показателю дорожного просвета данная модель на таком же уровне, что и узнаваемые, всеми любимые марки авто.

Большой клиренс — одно из преимуществ Renault Duster

Водители, которые желают приобрести полноценный внедорожник при оптимальном бюджете будут в восторге от . Популярность объясняется привлекательным интерьером, хорошей проходимостью, а также экономичностью автомобиля и его надежность. Высокий дорожный просвет позволяет преодолеть любые преграды на пути. Ни снежные сугробы, разбитое асфальтовое покрытие, ни сельские, лесные дороги не смогут остановить Рено Дастер. Выбирайте любые маршруты и отправляйтесь в путешествие. В поездке не «налегке» клиренс машины остается на высоте. Даже поездка с машиной, которая просела под нагрузкой возможна, если вы выбрали Рено Дастер.

Размеры Рено Дастер близки к габаритам Renault Logan, что не удивительно у машин одна общая платформа “B0”. Размеры кузова новой версии Duster существенно не изменились. Производитель менял только внешние атрибуты, оптику, бампера, решетку радиатора, а вот сам кузов модернизации не подвергался. Отличная геометрическая проходимость, практичность, вместимость и большой дорожный просвет Рено Дастер делают автомобиль лидером в своем сегменте.

Длина кузова компактного кроссовера составляет 4315 мм, колесная база 2673 мм. Благодаря практически вертикальной посадке 5 пассажиров чувствуют себя внутри универсального Дастера довольно комфортно. Багажник переднеприводной версии больше (475 литров), за счет того, что под днищем багажника нет заднего редуктора трансмиссии и независимой многорычажной подвески. В вот в модификации 4х4 объем багажника всего 408 литров.

Дорожный просвет так же зависит от привода. У версии 4х2 он составляет 205 мм, у полноприводного кроссовера это 210 мм. Благодаря коротким свесам – 822 мм спереди и 820 мм сзади, большому клиренсу, 30-градуснуму углу въезда и 36-градуснуму углу съезда Duster обладает феноменальной геометрической проходимостью. Не забываем, что данный кроссовер существенно легче полноценных внедорожников, что добавляет машине преимуществ на пресеченной местности.

Размеры нового Рено Дастер габариты кузова

  • Длина – 4315 мм
  • Ширина – 1822 мм
  • Высота – 1625 мм (с рейлингами 1695 мм)
  • Снаряженная масса – от 1190 кг
  • Полная масса – до 1894 кг
  • База, расстояние между передней и задней осью – 2673 мм
  • Передний свес – 822 мм
  • Задний свес – 820 мм
  • Угол въезда – 30 градусов
  • Угол съезда – 36 градусов
  • Колея передних и задних колес – 1560/1567 мм соответственно
  • Объем багажника – 475 литров (408 л. для версии 4х4)
  • Объем при сложенных сидениях – 1636 литров (1570 л. для 4х4)
  • Объем топливного бака – 50 литров
  • Размер шин – 215/65 R16
  • Дорожный просвет Renault Duster – 205 мм (210 мм для версии 4х4)

Отдельно хотелось бы поговорить о массе Дастера. Ведь различные типы трансмиссий и двигателей имеют свой собственный вес. Самый легкий Дастер, это базовый автомобиль с передним приводом, 5-ступенчатой коробкой и 1.6 литровым бензиновым мотором – от 1190 кг. С тем же базовым мотором, но полным приводом и 6-ступенчатой КПП масса возрастает до 1360 кг. Самая тяжелая версия Дастера 4х4 с автоматом и 2-литровым бензиновым мотором весит 1394 кг. Дизельная версия так же весит не мало – 1390 кг. Конечно речь идет о снаряженной массе.

Клиренс (от английского слова clearance) или дорожный просвет — это расстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой центральной части автомобиля. Центральной частью называется та часть, которая заключена между двумя плоскостями, параллельными продольной плоскости симметрии автомобиля и равноотстоящими от внутренней поверхности колёс, проекция центральной части на опорную поверхность составляет 80% расстояния между внутренними поверхностями колёс одной оси.

Клиренс в первую очередь влияет на проходимость, правда, бездумно увеличивать дорожный просвет не имеет смысла, поскольку в этом случае снижается ресурс колесных приводов. Нужен компромисс.

Для того, что бы выяснить дорожный просвет у Renault Duster, мы воспользуемся официальным российским сайтом французской компании. Зачем? Во-первых, это, что называется, информация из первых уст, а во-вторых, если мы зайдем, скажем, на английский сайт компании Renault, то можем увидеть совсем иные данные, что связано с адаптацией кроссовера под тот или иной рынок. К слову, согласно официальному российскому сайту компании, Duster был специально адаптирован для России.

Итак, Вот, собственно, информация с сайта:

Высокий дорожный просвет (210 мм для полноприводных версий и 205 мм для переднеприводных комплектаций) и геометрия кузова (угол въезда составляет 30 градусов, а угол съезда — 36 градусов) обеспечивают уверенность в зимнее время на заснеженных трассах, а летом – беспрепятственное передвижение по плохим дорогам, холмистой и горной местности.

Скажем сразу, что 20 см — это весьма высокий дорожный просвет. Например, большинство современных легковых автомобилей (не кроссоверов) довольствуются 140-150 мм, а порой и того меньше. Для города, особенно с хорошим дорожным покрытием, 15 см предостаточно, а вот при поездке на дачу нужно быть очень аккуратным, что бы не цеплять дорогу днищем… В случае с Renault Duster 200 с лишним миллиметров клиренса более, чем достаточно, если даже у вас есть дом в глухой деревне. Понятно, что для настоящих грязевых вылазок вылазок стоит покупать мощный рамный внедорожник, но это уже совсем другие деньги, да и управляется на дороге он куда хуже.

Между тем, в тестах различных автомобильных изданий зачастую фигурируют совсем другие цифры и они меньше тех, что указаны российским представительством компании. Вот, например, один из последних тестов журнала «АВТОревю», где Renault Duster испытывают в компании с братом-близнецом Nissan Terrano, Chery Tiggo 5 и Haima 7. Здесь дорожный просвет — 191 мм, что явно меньше 210 и 205 мм соответственно. Почему?

Причины могут быть различными. Возможно, что на автомобиле установлена защита картера, которая, как известно, имеет свойство «съедать» несколько сантиметров клиренса. Другой возможный вариант — методика подсчета у журналистов отличная от специалистов компании Renault. Как бы там ни было, дорожного просвета в Duster вам хватит с головой — он выше, чем у большинства ближайших конкурентов.

Источник картинки: http://www.renault.ru/

Начнем с самого главного – дорожным просветом является , которая среди прочих является одной из самых необходимых. Это касается абсолютно любого автомобиля, в том числе и французской модели Рено Дастер, который имеет высокую проходимость. Это никого не удивляет, поскольку именно от клиренса зависит, как эффективно авто будет ездить по препятствиям, и не цеплять днищем их. Итак, на выбранной нами модели Рено Дастер уделяется внимания к дорожному просвету не меньше. Сейчас мы попытаемся понять, какой клиренс имеет модель Renault Duster, и чем можно удивить владельца такого авто.

Что на самом деле это такое?

Дорожный просвет имеет четкое определение, вопреки различным мнениям автомобильных экспертов. Если обратиться к официальной документации, то величина клиренса определяется строго как расстояние от земли до самой нижней точки, находящейся под днищем.

Именно из-за этого между многими автовладельцами появляются жаркие споры. В действительности же, некоторые производители легковых авто указывают самое минимальное расстояние, а другие предпочитают утаить эту информацию, и указывают данную величину как расстояние от масляного картера силового агрегата до земли. Кроме этого, штатная защита движка тоже может уменьшить высоту и при этом напрямую повлиять на уровень проходимости модели, и соответственно на ее технические характеристики.

Интересный факт, клиренс на модели Рено Дастер прямо влияет на проходимость, при этом он также влияет на технические характеристики авто и на его динамику. И многие владельцы таких машин хотят немного улучшить характеристики, и узнают, как увеличить клиренс, если это необходимо. Многие советуют устанавливать проставки увеличивающие клиренс.

Вот, приведем небольшой пример, всем известно, что чем выше просвет, тем проходимость машины заметно лучше. При этом автомобиль на высокой скорости становится боле валким и склонен к опрокидыванию. Если посмотреть на ситуацию с другой стороны, то из-за большого сопротивления воздуха увеличивается сильно .

Почему показатель клиренса важен?

От того, какой клиренс зависит полностью проходимость автомобиля, с этим все понятно. Чем выше будет дорожный просвет, тем лучше и легче едет авто. Многие водители стараются самостоятельно его улучшить и приобретают специальные проставки для увеличения клиренса.

А если вы часто ездите по хорошим трассам, да в придачу и на высокой скорости, тогда клиренс вообще нужно уменьшить. Дорожный просвет всегда измеряется в миллиметрах. Имеется разная методика его измерить, однако в целом это расстояние от земли до самой низкой части в центральной части автомобиля. Абсолютно каждый владелец Renault Duster, да и любого другого авто должен этот указатель знать, дабы оценить сможет ли проехать машина в определенных условиях.

Золотая середина Дастера

Французская модель Renault Duster выполнять должна 2-е функции – это по городским дорогам и трассам авто должно ехать с отличной динамикой и повышенной степенью устойчивости, а во время езды по бездорожью Дастер должен отлично преодолевать всевозможные препятствия.
Смог ли производитель найти ту самую золотую середину и устроить технические характеристики модели так, чтобы она была действительно универсальной? Конечно же, да. Итак, напрашивается следующий вопрос, какой на самом деле просвет у Duster? Ответ будет неоднозначным. Все дело заключается в том, что у данного просвет составляет 210мм, а вот эта же характеристика для модели в версии 4х2 составляет 205мм.

Согласно многочисленным отзывам владельцев французской машины, она себя хорошо проявляет в условиях бездорожья и города. Исходя опять же из этих отзывов, авто имеет прекрасную динамику благодаря большому клиренса и позволяет владельцу не думать о целостности днища и порогов.

А вот глушитель находится намного ниже, и есть риск повредить его во время езды, поэтому и встает вопрос, как увеличить клиренс. Ведь если его увеличить, то и для глушителя езда по бездорожью будет безопасной. В таком случае используются проставки для увеличения клиренса.

Вывод

Renault Duster – это классный пример городского кроссовера. Его секрет заключается в том, что клиренс был проработан грамотно. И так, машина может преодолеть с легкостью снег, грязь, брод. Поэтому проставки для клиренса не нужны в принципе. В то же время «француз» имеет небольшой расход горючего и на шоссе заметна его динамика.

Компактный кроссовер, который некоторые называют “паркетником”, Рено Дастер имеет вполне внедорожный клиренс.

Дорожный просвет Renault Duster составляет более 20 сантиметров. Стоит сразу отметить, что у переднеприводных версий Рено Дастер клиренс составляет 205 мм . Версия 4х4 Renault Duster имеет дорожный просвет 210 мм . Небольшие свесы передней и задней части кузова кроссовера, которые составляют всего около 80 сантиметров делают геометрическую проходимость компактного кроссовера весьма внедорожной. Для справки угол въезда спереди 30 градусов, а сзади 36. Можете убедится в этом на следующем фото.

  • Длина – 4 315 мм
  • Колесная база – 2 673 мм
  • Передний свес – 822 мм
  • Задний свес – 820 мм
  • Колея передних колес – 1 560 мм
  • Колея задних колес – 1 567 мм
  • Ширина при сложенных/разложенных боковых зеркалах – 1 822 / 2 000 мм
  • Высота без нагрузки без рейлингов / с рейлингами – 1 625 / 1 695 мм
  • Дорожный просвет – 205 мм (версия 4х4 – 210 мм)
  • объем бензобака – 50 литров

Вместимость салона и багажника Дастера весьма приличные для своего класса.

  • Пространство для ног пассажиров заднего сиденья – 183 мм
  • Ширина салона на уровне локтей на передних сиденьях – 1 411 мм
  • Ширина салона на уровне локтей на задних сиденьях – 1 438 мм
  • Ширина салона на уровне плеч на передних сиденьях – 1 387 мм
  • Ширина салона на уровне плеч на задних сиденьях – 1 400 мм
  • Расстояние от верхней точки дверного проема до подушек передних сидений – 907 мм
  • Расстояние от верхней точки дверного проема до подушек задних сидений – 895 мм
  • Внутренняя ширина между колесными арками – 1 002 мм
  • Погрузочная длина при разложенном заднем сиденье – 992 мм
  • Погрузочная длина при сложенном заднем сиденье – 1 760 мм
  • Объем багажного отделения – 475 литров (версия 4х4 – 408 л.)
  • Объем багажного отделения при сложенных задних сидениях – 1 636 литров (версия 4х4 – 1 570 л.)

Багажное отделение не единственное место для перевозки грузов у Рено Дастер. Наличие рейлингов на крыше делает возможным установку багажника на крышу. Это особенно актуально для путешественников и туристов, для которых Renault Duster может стать идеальным автомобилем. Правда есть одна особенность, в самых дешевых комплектациях рейлингов на крыше Дастера нет, разработчики бюджетного кроссовера сэкономили и на этом.